ПРЕДМЕТНЫЙ МИР ДОИНДУСТРИАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

CanadianPharmacyTopStore.Com Pharmacy
ПОНЯТИЕ ДИЗАЙНА
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР ДОИНДУСТРИАЛЬНЫХ
ЦИВИЛИЗАЦИЙ
СОСТОЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Уильям Моррис и Чарлз Макинтош
Творчество Петера Беренса
БАУХАУЗ
ВХУТЕМАС
Становление промышленного дизайна в США
Дизайн в странах Западной Европы
Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна
Феномен японского дизайна
Поп-арт и хай тек
Дизайн – образование
Становление и развитие дизайнерского
образования
Мариацкий костел
Внутренний интерьер Мариацкого костела
Образ Благовещения Пресвятой Девы Марии
кисти Питтоне
Стиль АРТДЕКО
Для интерьеров Арт Деко
 

Древний Египет.

Основным источником, знакомящим нас с ремеслами в Древнем Египте, кроме самих подлинных памятников, являются многочисленные дошедшие до нас рельефные и живописные композиции, в основном на стенах гробниц. В этих композициях все предметы быта давались очень точно, поэтому изображение сосудов, мебели, тканей и других вещей являются ценнейшим материалом для изучения предметного мира Древнего Египта.

Одним из древнейших производств в Египте было гончарное. Изобретение египтянами стекла связывают именно с изготовлением фаянса и глазури. Как самостоятельный материал стекло стали использовать со времени XVII династии.

Среди ремесел важное место занимали обработка кожи и изготовление из неё различных предметов обихода. Выделкой кож занимались уже в эпоху Древнего царства. Из кожи делали сандалии и сумки для папирусов, бурдюки для воды. Египтяне пользовались жировой выделкой кож. Сначала шкуры растягивали, затем погружали в чан с растительным маслом. Через определённое время вынимали, раскладывали, а когда кожи начинали подсыхать, их били и мяли, чтобы масло полностью пропитало их. После этого шкуры принимали качество выделанной кожи: становились мягкими, водонепроницаемыми и неподверженными гниению.

Когда Европа ещё была заселена варварскими племенами, в Египте была создана высокоразвитая культура. Эта великая цивилизация занимает особое место в истории материальной культуры человечества. В Египте мы впервые встречаемся с развитым стилем, ставшим источником европейских стилей.

Эпоха Античности: Греция и Рим.

К V в. до н.э. начинается расцвет ещё одной великой цивилизации прошлого Античной Греции. Эта колыбель европейской культуры была очень невелика по размерам – немного земли в бассейне Средиземноморья. Все население Афинского полиса – самого сильного античного государства и главного очага античной культуры – не превышало, вероятно, 200-300 тысяч человек. По нашим масштабам это совсем мало.

Основной формой греческого жилого дома было однокомнатное помещение – мегарон.

В древнейшем доме в середине находился очаг, над ним – отверстие в крыше для вытяжки дыма. Это дымное, черное помещение называлось атрием (от слова ater – чёрный). Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой.

Мебель в Греции изготавливали ремесленники и предприниматели, которые использовали дешевую рабочую силу рабов.

Римская империя в ходе своего существования прошла сложный путь развития. Сначала это была небольшая олигархическая республика на берегах Тигра. Затем римляне завоевали всю Италию, Карфаген и его колонии, Грецию и эллинистические государства, поглотив тем самым вес античный мир. Римляне многое переняли из греческой культуры. Собственные художественные традиции римлян были очень скудны. Римское искусство достигает своего апогея в великих творениях периода правления императора Августа (31 г. до н.э. – 14 г. до н.э.). Малоимущие жили большей частью в многоэтажных домах, называемых инсула (буквально - остров). Инсулы были прообразом многоэтажной городской застройки европейских городов. Римские художники и ремесленники достигли удивительного мастерства в изготовлении мебели.

Средневековая Европа.

Средневековый Запад в техническом отношении был бедно оснащённым миром.

В результате медленного, но непрестанного развития средневекового общества возник новый стиль в искусстве, достоверно отразивший происшедшие перемены. Во Франции новое движение началось с Иль-де-Франс на севере продолжалось с 1200-х по 1520-е гг.; оно породило стиль, просуществовавший более 300 лет и вошедший в историю культуры под названием готического (или готики).

Смена стиля заметнее всего отражается на архитектурных формах. Громоздкие, похожие на крепости романские церкви уступают место динамичным и бесконечно разнообразным строением готики. Стены перестают быть конструктивным элементом, а потому становятся более легкими; характерными элементами формы являются высокие башни, стройные колонны, сложные формы взводов, ажурные орнаменты, стрельчатые окна. Готическая архитектура характеризуется пространственностью, открытой вовне, и совершенно новой каркасной системой постройки, новой конструкцией сводов: сплошные своды заменила система реберных перекрытий и вынесенных наружу мощных контрфорсов с аркбутанами (перекидными арками).

Эпоха возрождения.

Единство профессий художника и инженера сохранялось вплоть до эпохи возрождения. Как и древнеримский, ренассансный архитектурный стиль довольно эклектичен и по характеру скорее декоративный, нежели конструктивный. Формальные элементы этого стиля подчеркнуты из арсенала форм грекоримских ордеров. Возвращенные архитектуре спокойные горизонтальные членения противопоставляются устремленным ввысь линиям готики. Кровли становятся плоскими; вместо башен и шпилей появляется купол – импозантный, красивый, хотя и не новый архитектурный мотив.

Европа в Новое время.

На рубеже XVI-XVII вв. в искусстве складывается новый стиль, получивший название барокко. Из Италии в конце XVI в. он распространяется на север. Своей патетикой и пышностью форм новый стиль был призван прославлять монархию и аристократию, возвеличивать католическую церковь. Помпезные формы барокко нашли широкое применение в первую очередь в архитектуре и интерьере новых церквей и монастырей. Новый стиль особенно пришелся по вкусу иезуитам, не случайно барокко иногда так и называют: "стиль иезуитов". Если Ренессанс был стилем раннекапиталистических городов республик, то барокко служил целям абсолютной монархии, отсюда и неизбежное тяготение ко всему чрезмерному к нагромождению форм, зачастую портящему впечатление. В барочном стиле меняется характер исходных геометрических форм: вместо плавных кругов и полукругов появляются мотива сложных по очертаниям, динамичных овалов, спиралей, которые широко используются в оформлении окон, мебели, посуды.

Спокойная гладь поверхностей предметов нарушается выпуклостями и вогнутостями, линии изглаживаются, искривляются.

Длительная эпоха барокко блестяще завершается во второй четверти XVIII столетия искусством стиля рококо, который иногда называют ещё стилем Людовика XV. В противовес парадности и масштабности барокко в интерьерах рококо появляется больше утонченности и интимности. Аристократический "мятеж" против грубой реальности сказывался в том, что естественной тектонике, естественным свойствам материалов и пропорциям предпочитались атектоничность, иные, чем в натуре, пропорции, отвергались закона силы тяжести. Хрупкие столики и пуфы стоят на тонких, загнутых книзу ножках. Как раз те части стульев, которые являются несущими и по логике вещей должны быть наиболее устойчивыми и крепкими, имеют вид неустойчивый и облегченный.

Мариацкий костел